Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

     

Официальный сайт Администрации Солдатского сельсовета

Фатежского района Курской области

Меню

Контактная информация

Адрес:

307106  Курская область,

Фатежский район, с.Солдатское

 

Телефон:

847144 2-34-01

 

Адрес электронной почты:

soldat_adm@mail.ru

Полезная информация

 

Календарь

<< < Сентябрь 2018 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
Пред След Страница:

Наш дом

21-08-2018 Просмотров:35 Публичные доклады Super User - avatar Super User

Наш дом   Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) представляют собой единую автоматизированную систему, включающую сведения о современном состоянии и использовании территорий, принимаемых в градостроительных решениях. С 2015 году в Курской области работает Целевая система мониторинга и управления территориального планирования и градостроительства Курской области (ЦСМУ ТП ГД). Она непрерывно связана со всеми действующими ИСОГД Курской области. Из 33-х муниципальных информационных систем информация по градостроительной деятельности поступает в единое хранилище данных ЦСМУ, в которое уже поступило более 150000 различных документов. Активно используется ЦСМУ ТП ГД при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности. Наиболее полно наполняют ИСОГД картографическими материалами открытого доступа и документами территориального планирования в городах Железногорск, Щигры, Льгов, а также в Щигровском, Фатежском, Тимском, Медвенском, Горшеченском, Глушковском Пристенском, Поныровском, Конышевском. Мантуровском, Хомутовском районах. Региональная...

Подробнее »

Электронный классный журнал – классная вещь!

15-08-2018 Просмотров:44 Публичные доклады Super User - avatar Super User

Электронный классный журнал – классная вещь!   Под председательством управляющего делами администрации Курской области Анатолия Стрелкова 15 августа состоялось заседание Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и развитию информационного общества в регионе. Речь шла об исполнении органами власти области Указа Президента Российской Федерации 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». Показатель индикатора «Доля услуг, оказанных в электронной форме, к общему объему оказанных услуг» в Курском регионе за июль 2018 года составил 74,29% при запланированных 70%. План по регистрации жителей области в ЕСИА выполнен. На комиссии обсуждался ход реализации государственной услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости», которая позволила школам организовать электронный документооборот, снизить объем бумажных документов, иметь полную картину...

Подробнее »

Постановление от 21.12.2014г. №134/1 Об утверждении Программы комплексного разви…

06-08-2018 Просмотров:50 Муниципальные целевые программы Super User - avatar Super User

АДМИНИСТРАЦИЯ СОЛДАТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  ФАТЕЖСКОГО РАЙОНА   ПОСТАНОВЛЕНИЕ  от 21 декабря 2016 г. №134/1    Об утверждении Программы комплексного развития  систем коммунальной  инфраструктуры  муниципального  образования «Солдатский  сельсовет» Фатежского района  Курской  области на 2016-2020 годы       Руководствуясь Федеральными  законами от 30.12.2004г № 210- ФЗ « Об  основах регулирования тарифов организации коммунального  комплекса», от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о внесении изменений в  отдельные законодательные  акты Российской  Федерации», от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об  общих  принципах организации местного  самоуправления в  Российской  Федерации», администрация  Солдатского сельсовета Фатежского  района   постановляет:            1. Утвердить  Программу комплексного  развития систем  коммунальной  инфраструктуры  Солдатского  сельсовета  Фатежского  района.          2. Финансирование  мероприятий  программы  осуществляется  за  счет  средств бюджета  Солдатского сельсовета  в  пределах сумм  расходов,  утвержденных  в  бюджете ...

Подробнее »

Достижения Курской области в сфере оказания государственных и муниципальных услу…

01-08-2018 Просмотров:45 Публичные доклады Super User - avatar Super User

Достижения Курской области в сфере оказания государственных и муниципальных услуг   Комитетом информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области подведены итоги достижения показателей контрольных индикаторов, определяющих ход исполнения Указа Президента №601 в органах исполнительной власти и местного самоуправления Курской области за 2 квартал 2018 года. В части достижения показателя «Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», к концу 2018 года должен быть не менее 70 процентов. По состоянию на 19.07.2018 года этот показатель (по информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации) по Курской области достиг 84,6%. Динамика по 2 кварталу составила 3,1%. Такого результата удалось достичь благодаря развитию центров регистрации в ЕСИА, создаваемых в органах исполнительной власти и местного самоуправления Курской области, в федеральных органах...

Подробнее »

На выборы через портал госуслуг и мобильное приложение

30-07-2018 Просмотров:53 Публичные доклады Super User - avatar Super User

На выборы через портал госуслуг и мобильное приложение   Комитет информатизации, государственных и муниципальных услуг Курской области сообщает о том, что на Едином портале госуслуг и в мобильном приложении «Госуслуги» можно выбрать удобный избирательный участок для голосования на региональных и федеральных выборах, которые пройдут в единый день голосования 9 сентября 2018 года. До 5 сентября 2018 года граждане России могут подать электронное заявление о включении в список избирателей по месту нахождения и принять участие в выборах на любом удобном избирательном участке в своем регионе или избирательном округе. Услуга доступна пользователям Единого портала госуслуг с подтвержденной учетной записью, достигшим на день голосования 18 лет, а также тем, кто не подавал заявление ранее. Заявление можно подать только один раз в период проведения избирательной кампании. Заявление по...

Подробнее »

Глава сельсовета

27-07-2018 Просмотров:68 Руководство Super User - avatar Super User

Глава Солдатского сельсовета  Фатежского района         А.В. Сотников

Подробнее »

Жители Курской области хорошо информированы о способах и порядке получения муниц…

24-07-2018 Просмотров:47 Публичные доклады Super User - avatar Super User

Жители Курской области хорошо информированы о способах и порядке получения муниципальных услуг   В Курской академии государственной и муниципальной службы прошел обучающий семинар для работников органов исполнительной власти в сфере оказания государственных услуг по теме «Повышение качества предоставления муниципальных услуг». На семинаре речь шла о проведении мониторинга качества предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Курской области. В мониторинге 2017 года приняли участие 28 муниципальных районов и 5 городских округов. Мониторинг качества предоставления услуг проводился в местах предоставления услуг среди жителей области старше 18 лет, которые обращались за получением услуг в органы власти или в филиалы ОБУ «МФЦ». Опрошено было 4116 человек. Респонденты отметили, что хорошо информированы о способах и порядке получения муниципальных услуг. Информацию они получают с информационных стендов, вывешенных в местах предоставления муниципальных услуг,...

Подробнее »

ИЗВЕЩЕНИЕ

24-07-2018 Просмотров:48 Объявления Super User - avatar Super User

 ИЗВЕЩЕНИЕ   В соответствии с распоряжением Администрации Курской области  от 26.04.2017 г. № 201-ра на территории Курской области в 2018 году проводится государственная кадастровая оценка земельных участков  из земель сельскохозяйственного назначения и земель лесного фонда. В соответствии со статьей 14  Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» информируем о размещении промежуточных отчетных документов, а также о порядке и сроках представления замечаний к промежуточным отчетным документам. Замечания к промежуточным отчетным документам принимаются со дня размещения указанного отчетного документа в фонде данных государственной кадастровой оценки по электронному адресу https://rosreestr.ru/wps/portal/cc_ib_svedFDGKO. Информация о результатах рассмотрения поступивших замечаний к промежуточным отчетным документам, будут размещаться на сайте ОБУ «Центр государственной кадастровой оценки Курской области» https://кадастркурск.рф в разделе «Замечания к промежуточным отчетным документам», обновленные промежуточные отчетные документы - в разделе «Проекты...

Подробнее »

Проект АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Администрацией ______________…

23-07-2018 Просмотров:48 Проекты Super User - avatar Super User

 УТВЕРЖДЕН постановлением Администрации _______________________ района Курской области       от ________№______     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления  Администрацией ___________________района Курской области муниципальной услуги  «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским  (фермерским) хозяйством его деятельности»   I. Общие положения   1.1.          Предмет регулирования административного регламента   Административный регламент предоставления  Администрацией ­­­­­­­­­ ___________________района Курской области  муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и (или) государственная собственность на которые не разграничена, на территории сельского поселения гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного...

Подробнее »

Проект АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Предост…

23-07-2018 Просмотров:44 Проекты Super User - avatar Super User

УТВЕРЖДЁН постановлением Администрации Солдатского сельсовета Фатежского  района от «__»____________ _______ г. №_________     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального района и (или) государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование»   I. Общие положения   1.1. Предмет регулирования административного регламента   Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.   1.2. Круг заявителей   1.2.1. Заявителями, обращающимися за предоставлением услуги, являются физические и юридические лица либо их уполномоченные представители. 1.2.2. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются: 1) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); 2) казенным предприятиям. 1.2.3. В безвозмездное пользование земельные участки предоставляются: 1) лицам, указанным в п. настоящего административного регламента, на срок до...

Подробнее »

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения законодательства в сфере государственной регистрации недвижимости

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

 

С 1 января 2017 года вступили в силу изменения законодательства  в сфере государственной регистрации недвижимости

 

С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон РФ от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон), который предусматривает создание Единого государственного реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы.

Так,  в соответствии с  изменениями  с января 2017 года можно будет сдавать документы на регистрацию прав и кадастровый учет объектов недвижимости в любом офисе приема-выдачи документов, и неважно, где расположен объект. И, конечно, услугу можно будет получить, как и сейчас, в электронном виде, то есть не выходя из дома.

Если у гражданина нет времени забрать документы после проведения регистрации права собственности, их могут доставить в любое удобное место и время. Для этого необходимо будет при подаче заявления указать в нем способ получения "курьерская доставка". Данная услуга будет платной.

Вступление в силу Закона упростит процесс оформления документов на недвижимость и сэкономит время заявителя. В регистрирующий орган нужно будет подать одно заявление, и одновременно в течение 10 дней будут выполнены и кадастровый учет, и регистрация прав. Если заявитель захочет получить одну из услуг Росреестра, то на регистрацию прав уйдет не более 7 дней, а на постановку на кадастровый учет - не более 5 дней.

Если необходима выписка об объекте недвижимости, можно будет получить ее в течение трех дней вместо пяти как было ранее.

Размеры платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН), установлены Приказом Минэкономразвития России от 10 мая 2016 N 291, который также вступает в силу с 1 января 2017 года.

Согласно Закону, теперь свидетельство о праве собственности выдаваться не будет. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки - специальной регистрационной надписью на документе о сделке.

В тоже время , что если документы на регистрацию прав и кадастровый учет были поданы  до 31 декабря 2016 года, то государственные услуги будут предоставлены в порядке и сроки, определенные ранее действующим в   законодательством.

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

С 1 января 2017 вступают в силу изменения в законодательстве о социальной защите инвалидов в Российской Федерации

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

С 1 января 2017 вступают в силу изменения в законодательстве о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.

 

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" закреплены правовые основы государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации.

С 1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 01.12.2014 № 419-ФЗ в соответствии с которым, в данный правовой акт внесены изменения,  предусматривающие ведение федерального реестра инвалидов.

Федеральный реестр инвалидов является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых инвалиду денежных выплатах и об иных мерах социальной защиты.

Оператором федерального реестра инвалидов является Пенсионный фонд Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в реестре, используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных. 

Инвалиды (их законные представители) получают доступ к касающимся их сведениям в реестре с использованием сервиса "личный кабинет" федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Начиная с 1 апреля 2017 года на Пенсионный фонд РФ возложена обязанность по ежеквартальному размещению на официальном сайте в сети "Интернет" статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

 

Помощник прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 А.В.Сухоруков

С 1 января 2017 года запрещена перевозка детей автобусами, с года выпуска которых прошло более 10 лет

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ.

 

С 1 января 2017 года запрещена перевозка детей автобусами, с года выпуска которых прошло более 10 лет

 

1 января 2017 года вступает  в силу постановление Правительства РФ от 30 июня 2015 года № 652 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Так, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Таким образом, в 2017 году перевозка детей на автобусах, с года выпуска которых прошло более 10 лет, будет запрещена. 

 

 

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                 В.А.Тепляков

 

 

 

Прокуратура сообщает

Запрет на получение вознаграждения в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

 

Государственный или муниципальный служащий не вправе  получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским или муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью и передаются по акту гражданским служащим в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, муниципальным служащим - в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации.

Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ч. 2.2 ст. 14.1) закрепляет положение о том, что если лицо, замещающее должность муниципальной службы, владеет ценными бумагами (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций) и это приводит или может привести к конфликту интересов, указанное лицо обязано передать принадлежащие ему ценные бумаги (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Аналогичное положение закреплено и для гражданских служащих  Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (ч. 2 ст.17).

 

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

 

 

 

Меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.

 

 

В Федеральных законах "О муниципальной службе в Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации" также закреплены требования к служебному поведению. Выполнение практически всех из них так или иначе способствует противодействию коррупции, но непосредственно этого касается требования, закрепленного в п. 5 ст. 18 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в п. 3 ст. 14.2 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", где указано, что гражданский служащий, муниципальный служащий обязан не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Необходимо также сказать и о конфликте интересов. В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015) муниципальные и государственные служащие обязаны принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Указанные лица обязаны уведомлять о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только им станет об этом известно.  

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015)  под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Работодатель, если ему стало известно о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (в ред. от 03.11.2015).

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.

Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является муниципальный или государственный служащий, осуществляется путем отвода или самоотвода указанного лица.

 

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

 

 

 

 

 

О предоставлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

 

 

Следует более подробно рассмотреть обязанность представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008  № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.11.2015) государственные и муниципальные служащие, лица, замещающие должности государственной или муниципальной службы, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (и) и несовершеннолетних детей.

Порядок представления указанных сведений установлен Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".   Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона лица, замещающие государственные или муниципальные должности,  должности государственной гражданской службы, должности муниципальной службы обязаны ежегодно в сроки, установленные для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году представления сведений (далее - отчетный период), если общая сумма таких сделок превышает общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены эти сделки.

Сведения о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного характера представляются посредством заполнения соответствующей справки. Ее форма  утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23.06.2014 N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации".

 

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 Т.М.Ярыгина

 

 

Обязанность уведомления о фактах обращения в целях склонения к совершению  коррупционных правонарушений.

 

 

Статьей 9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 03.11.2015) предусмотрена обязанность государственных и муниципальных служащих уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, является должностной (служебной) обязанностью государственного или муниципального служащего.

Невыполнение государственным или муниципальным служащим должностной (служебной) обязанности, является правонарушением, влекущим его увольнение с государственной или муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                           В.А.Тепляков

 

 

 

 

 

 

Ответственность за коррупционные правонарушения и преступления.

 

 

Статья 13 Федерального закона 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусматривает уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность за совершение коррупционных правонарушений.

Так, за получение взятки (ст. 290 УК РФ) предусмотрено наказание до 15 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки, или штраф в размере от восьмидесятикратной до стократной суммы взятки, а также дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет.

За дачу взятки (ст. 291 УК РФ) предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы взятки, или штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки.

Необходимо отметить, что уголовную ответственность несут также посредники, то есть лица своими действиями помогающие осуществить как дачу, так и получение взятки, а также помогающие достигнуть соглашения между взяткодателем и взяткополучателем. За посредничество во взяточничестве (ст. 291.1 УК РФ) предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы со штрафом в размере семидесятикратной суммы  взятки или штраф в размере от семидесятикратной до девяностократной суммы взятки, а также дополнительное наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило о даче взятки органу, имеющему право возбудить уголовное дело (примечание к статье 291 УК РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ незаконные передача, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере до трехкратной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее одного миллиона рублей с конфискацией денег, ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, иных имущественных прав.

Согласно ст.19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                           В.А.Тепляков

 

 

 

О запретах муниципальным и государственным служащим.

 

Статьей 14 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О муниципальной службе в Российской Федерации" закреплено, что муниципальному служащему запрещается: замещать должность муниципальной службы в случаях избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность субъекта Российской Федерации, а также назначения на должность государственной службы, избрания или назначения на муниципальную должность, избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, аппарате избирательной комиссии муниципального образования; заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке); быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых он замещает должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если иное не предусмотрено федеральными законами;  выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями; использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество; разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей; допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования и их руководителей, если это не входит в его должностные обязанности; принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями и др.

Аналогичные запреты предусмотрены и для гражданских служащих в ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (в ред. от 05.10.2015) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                           В.А.Тепляков

 

Оспаривание в суде действий по государственной регистрации прав, ограничений (обременений) на недвижимое имущество

  

Оспаривание в суде действий по государственной регистрации прав, ограничений (обременений) на недвижимое имущество

 

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области осуществляет функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и ведению Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

Требования о признании действий регистрирующего органа по государственной регистрации прав, ограничений (обременений) незаконными являются ненадлежащими.

Государственная регистрация лишь констатирует факт возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество, в связи с чем она может быть произведена только при наличии правоустанавливающих документов.

Учитывая, что государственная регистрация только удостоверяет наличие права, ограничения (обременения), в судебном порядке могут быть оспорены отказ от регистрации или уклонение от нее, а также само зарегистрированное право, ограничение (обременение) на недвижимое имущество.

Заявляя в судебном порядке требования о признании действий регистрирующего органа по государственной регистрации прав, ограничений (обременений), заявители избирают не предусмотренный законодательством способ защиты своих прав, так как права и законные интересы заявителей не могут быть восстановлены в результате удовлетворения указанных требований.

Способ защиты нарушенных прав по оспариванию действий по государственной регистрации права, ограничения (обременения) не предусмотрен ни Гражданским кодексом Российской Федерации, ни Законом о регистрации, ни иными законодательными актами, что подтверждается судебной практикой.

Пунктом 56 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что зарегистрированное право на недвижимое имущество не подлежит оспариванию путем заявления требований, подлежащих рассмотрению по правилам главы 25 ГПК РФ или 24 АПК РФ, поскольку в порядке производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, не может разрешаться спор о праве на недвижимое имущество.

Если лицо полагает, что государственным регистратором допущены нарушения при осуществлении государственной регистрации права или сделки, оно вправе обратиться в суд с заявлением по правилам главы 22 КАС РФ и главы 24 АПК РФ.

Судебный акт по таким делам является основанием для внесения записи в ЕГРП только в том случае, когда об этом указано в его резолютивной части. Суд вправе сделать такой вывод, если изменение ЕГРП не повлечет нарушения прав и законных интересов других лиц, а также при отсутствии спора о праве на недвижимость.

Суды сделали вывод о том, что требование об оспаривании действий по государственной регистрации права, ограничений (обременений) является ненадлежащим способом защиты нарушенных прав, поскольку в случае его удовлетворения нарушаются права и законные интересы лиц, за которыми зарегистрировано спорное право, ограничение (обременение) в ЕГРП.

В таких случаях выявляется спор о праве, подлежащий разрешению в порядке искового производства.

По данной категории дел, рассмотренных Арбитражным судом Курской области и судами общей юрисдикции судебная практика сложилась в пользу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области.

Суды оставляют заявления с такими требованиями без рассмотрения либо отказывают заявителям в признании действий по государственной регистрации незаконными, так как в устанавливают спор о праве, который подлежит рассмотрению в порядке искового производства.

Спор о праве на недвижимое имущество не может разрешаться в производстве по делам, возникающим из публичных правоотношений путем оспаривания действий государственного органа по правилам главы 22 КАС РФ и главы 24 АПК РФ.

На основании изложенного, оспаривание действий регистрирующего органа по государственной регистрации прав, ограничений (обременений) незаконными, является ненадлежащим способом защиты нарушенных прав, а, следовательно, не приносит правового результата для заявителя.

Яндекс.Метрика