Прокуратура сообщает

Просмотров: 1811

Прокуратура разъясняет.

 

Изменения в трудовое законодательство внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ, который вступил в силу 3 октября 2016 года. Законом, в частности установлены крайние сроки выдачи зарплаты.

С 3 октября 2016 года, в соответствии с внесенными в статью 136 Трудового кодекса РФ изменениями, дата выплаты заработной платы должна определяться конкретной датой не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

Иные сроки могут быть установлены для отдельных категорий работников (часть 7 статьи 136 ТК РФ).

Если день выплаты зарплаты совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем, ее необходимо выплатить накануне этого дня. Такое правило предусмотрено частью 8 статьи 136 ТК РФ.

Конкретная дата выплаты зарплаты устанавливается в правилах внутреннего трудового распорядка, коллективном или трудовом договоре.

Кроме того, с 3 октября 2016 года в КоАП РФ нарушения, связанные с выплатой зарплаты, выделены в отдельный состав. Усилилась ответственность работодателей не только за невыплату или неполную выплату зарплаты в установленный срок, но и за зарплату ниже МРОТ. За первое нарушение должностные лица будет привлечены к ответственности в виде штрафа от 10 000 до 20 000 руб., предприниматели - от 1 000 до 5 000, юридические лица – от 30 000 до 50 000, за повторное нарушение, соответственно, должностные лица - от 20 000 до 30 000 или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, предприниматели – от 10 000 до 30 000 руб., юридические лица – от 50 000 до 100 000 руб.

За постоянное и намеренное нарушение законодательства о зарплате работодателям грозит уголовная ответственность.

Еще одно важное изменение трудового законодательства – это увеличение срока давности для обращения работника в суд по спорам о невыплате заработной платы (часть 2 статьи 392 ТК РФ). Раньше на это отводилось только 3 месяца, теперь 1 год.

 

 

Прокурор Фатежского района

старший советник юстиции                                                 В.А.Тепляков

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура разъясняет.

 

28.12.2016 принят Федеральный закон № 472-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", который предусматривает, в частности, что в 2017 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 50 лет, имеющим высшее образование, прибывшим в 2016 и 2017 годах на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа или переехавшим на работу в сельский населенный пункт, либо рабочий поселок, либо поселок городского типа из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации договор, в размере одного миллиона рублей на одного указанного медицинского работника.

При этом остались неизменными условия о том, что медицинский работник, с которым заключен трудовой договор о работе в указанных местностях обязан работать в течение пяти лет по основному месту работы на условиях нормальной продолжительности рабочего времени, установленной трудовым законодательством для данной категории работников, в соответствии с трудовым договором, заключенным медицинским работником с государственным учреждением здравоохранения субъекта Российской Федерации или муниципальным учреждением здравоохранения.

Компенсационная выплата производится в течение 30 дней со дня заключения указанного трудового договора.

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                              Т.М.Ярыгина

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура разъясняет.

 

 

9 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2016 № 489-ФЗ «О внесении изменений в статью 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно внесенным изменениям расширен перечень единых требований к участникам закупки.

Перечень требований дополнен необходимостью отсутствия у участника закупки (физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица) судимости за преступления в сфере экономики, за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята, а также неприменение в отношении указанных лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Кроме того, устанавливается требование, касающееся отсутствия у участника закупки судимости за преступления коррупционной направленности, предусмотренные статьями 289 (незаконное участие в предпринимательской деятельности), 290 (получение взятки), 291 (дача взятки) и 291.1 (посредничество во взяточничестве) Уголовного кодекса РФ (также за исключением случаев, если такая судимость погашена или снята).

К обязательным требованиям к участникам закупки также отнесено требование о непривлечении юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ (незаконное вознаграждение от имени юридического лица) в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке.

 

 

 

Заместитель прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                              Т.М.Ярыгина

 

 

 

 

 

 

 

Прокуратура разъясняет.

 

С 01.01.2017 вступили в силу изменения, внесенные в статью 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

В соответствии с изменениями появились новые основания для проведения внеплановой проверки, в том числе:

- поступление в орган контроля (надзора) заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий;

- мотивированное представление должностного лица органа контроля (надзора) по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в контролирующие органы обращений и заявлений, информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда или причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия народов РФ, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).

 

Заместитель прокурора

Фатежского района                                                                             Т.М.Ярыгина

 

Прокуратура разъясняет.

Ответственность за уклонение от лечения наркомании

 

Уклонение от прохождения лечения от наркомании или медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, добровольно обратившимся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, и в связи с этим, согласно примечания к ст. 6.9 КоАП РФ, освобожденным от административной ответственности, либо уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или)медицинской и (или) социальной реабилитации лицом, на которое судом возложена обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, влечет наложение административного штрафа в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей или административный арест на срок до 30 суток.

В соответствии с примечанием к ст. 6.9.1 КоАП РФ лицо считается уклоняющимся от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, если оно не посещает или самовольно покинуло медицинскую организацию или учреждение социальной реабилитации либо не выполнило более двух раз предписания лечащего врача.

Объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется уклонением лица от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации.

Как разъяснено в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное правонарушение считается оконченным с момента, когда в результате действия (бездействия) лица имеются все предусмотренные законом признаки состава административного правонарушения.

Противоправное деяние, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.9.1 КоАП РФ, может являться длящимся в зависимости от объективной стороны соответствующего деяния.

Так, длящимся правонарушением признается непосещение лицом, на которое судом возложена соответствующая обязанность, медицинской организации или учреждения социальной реабилитации. 

Длящимся правонарушением также является самовольное оставление лицом, привлеченным к административной ответственности, медицинской организации или учреждения социальной реабилитации, поскольку такое деяние влечет непосещение лицом соответствующей организации или учреждения.

В указанных случаях лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от прохождения диагностики, профилактических мероприятий, лечения от наркомании и (или) медицинской и (или) социальной реабилитации в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, может быть привлечено к административной ответственности неоднократно в течение всего периода исполнения возложенной судом обязанности.

 

Помощник прокурора

Фатежского района

советник юстиции                                                                 А.В.Сухоруков

 

Печать